Бытовые вопросы

Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики

Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики

Автомобильный транспорт является наиболее удобным и распространенным средством перемещения и перевозки грузов. Современные дороги позволяют доставлять товары практически через все территории мира. Учитывая разнообразие товаров и предметов, которые перевозит такой транспорт, классификация грузовиков также различается. Как бы банально это ни казалось, грузовые автомобили всегда создавались для конкретных видов грузов, с учетом их погрузочно-разгрузочных возможностей. Так, например, скоропортящиеся продукты идут в холодильник, а «бумо» в полной мере ощущается в кузовах самосвалов, сыпучих грузов и цистернах.

Это означает, что если перед логистом стоит задача организовать грузоперевозки, ему необходимо понимать, какие грузовики соответствуют типу груза, который должен перевозить грузовой автомобиль. Логисту также необходимо учитывать нюансы процесса загрузки и погрузки, а также объем груза, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль по техническим характеристикам и сегодня. Если вы решили купить тягач ситрак, то для начала следует ознакомится с его характеристиками.

Содержание статьи:

Основная классификация

  1. Бортовые грузовики — это тип грузовика, уже соединенный по конструкции с открытым кузовом. Они подходят для перевозки грузов строительных материалов.
  2. Фургоны — это тип грузовых автомобилей, также связанный по конструкции с закрытым кузовом или кузовом с тентованной надстройкой.

Арсенал товаров, перевозимых в фургонах, гораздо шире, чем у товаров, перевозимых в бортовых грузовиках. Существуют модели фургонов, оснащенные изотермическими кузовами, и модели, содержащие рефрижераторы.

Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики

Тракторы — это тип самоходного транспортного средства, оснащенного двигателем и используемого для перевозки грузов. С их помощью полуприцепы буксируются и крепятся специальными седельными грузами.

Прицепы — это транспортные средства без двигателей. Движение таких устройств происходит за счет крепления прицепа к конфигурации техники. Прицепы, в отличие от идентичных полуприцепов, должны опираться на собственные колесные оси. К прицепам относятся изотермические прицепы, прицепы с тентовыми надстройками, прицепы-холодильники, самоподъемные прицепы и бортовые прицепы.

Часто прицепы используются вместе с полуприцепами. Это происходит, когда объем груза превышает стандартную норму. В этом случае прицеп и полуприцеп перемещаются в связках.

Полуприцепы — это тип прицепа, сконструированный с поддержкой трактора через седельное грузовое устройство, что позволяет ему двигаться как элемент автопоезда.

Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики

На сегодняшний день существуют следующие типы полуприцепов. Полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы с напряженной надстройкой, полуприцепы, полуприцепы-тяжеловозы, полуприцепы с тралом, бортовые полуприцепы и др.

Виды грузовых автомобилей, классифицируемые по форме кузова

Кузов — это основной элемент грузового автомобиля, закрепленный на несущей раме. Для целей назначения принято выделять следующие типы тел

Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики
  1. Бортовые кузова являются самой ранней конструктивной моделью кузова грузового автомобиля. Такие тела представляют собой закрытые платформы с четырьмя сторонами. При загрузке борта таких кузовов могут быть откинуты назад.
  2. Вмятина кузова модифицируется навесным кузовом со специальной установкой для крепления тента с помощью шнуровки, что позволяет обеспечить высокую степень защиты перевозимого груза от внешнего воздействия.
  3. Цельнометаллический корпус — это корпус повышенной прочности, достигаемой за счет наличия металлических стенок, и наиболее защищенный от взлома благодаря металлической дверце. Основной недостаток цельных кузовов: при использовании цельнометаллических кузовов неудобно разгружать партии товара.
  4. Изотермические кузова — это теплоизолированные кузова, изготовленные полностью из металлической конструкции. Важным преимуществом изотермических тел является то, что они исключают быстрые температуры внутри частей тела. Это делает его идеальным для доставки товаров, которые нельзя нагревать, т.е. продуктов питания, лекарств и т.д.
  5. Рефрижераторы — это полуприцепы, оборудованные холодильником и системой поддержания температурного режима. ;
  6. Грузовые перевозки, осуществляемые с использованием рефрижераторов, являются наименее выгодными с учетом постоянной работы холодильной установки, приводящей к повышенному расходу топлива.
  7. Цистерны — это тип стального или алюминиевого корпуса, в который помещаются объемные, газообразные, жидкие и мелкодисперсные партии грузов.
  8. Самосвалы представляют собой цельнометаллические бортовые кузова без напряженной надстройки с автоматически разгружаемым механическим оборудованием. Такие кузова предназначены для грузовых перевозок сыпучих строительных материалов.
  9. Платформы и низкорамные тралы являются их разновидностями и используются для перевозки тяжелых, но негабаритных грузов или автомобильной техники, с грузоподъемностью до 200 тонн и специальными конструкциями низких рам и креплений.
Виды и классификация грузовых автомобилей – основные характеристики

Какие грузовые автомобили обычно используют для перевозки больших грузов

Для перевозки негабаритных грузов рекомендуется использовать автомобили на дизельном топливе с надежной 5-осной колесной базой. Такие машины хорошо передвигаются по бездорожью. Они могут успешно выполнять свои функции в сложных условиях Крайнего Севера и пустынь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»