Особенности страхования грузов
Перевозка грузов воздушным, наземным, водным и трубопроводным транспортом сопровождается большим риском повреждения. Страхование грузов является наилучшей формой финансовой защиты от возможных потерь.
Содержание статьи:
Общие правила страхования
Перевозчик несет ответственность за транспортировку, упаковку, укрепление и установку транспортного объекта изнутри невесомого судна. Риск кражи, повреждения и потери считается наиболее производимым при обременении и сохранении имущества на базе.
Страховщики — юридические и физические лица, участвующие в перевозке (владельцы или получатели груза, авиакомпании). Добровольное страхование перевозчика может стать обязательным, если этого требует договор поставки, комиссии или другая сделка, связанная с перемещением груза.
Объектом страхования является имущественный интерес страхователя или третьих лиц (выгодоприобретателей) в случае повреждения в результате страхового события части или всего груза или его потребителей при перевозке.
Объем обязательств страховщика определяется условиями страхования, выбранными страхователем. Например, СК с полным страховым покрытием принимает на себя ответственность за все риски, которые могут угрожать сохранности имущества. При этом в договоре прописан не перечень страховых случаев, а чрезвычайные ситуации, при которых страховщик не выплачивает страхователю (выгодоприобретателю) компенсацию. К исключительным случаям относятся:
- Военные действия;
- Радиация;
- Нарушение правил упаковки и транспортировки материальных ценностей;
- Повреждение объекта грызунами, насекомыми.
При страховании от всех рисков страховщик берет на себя наибольшую ответственность и возмещает убытки независимо от их причин и размеров (за исключением случаев, возникающих в связи с расходами от страхования).
Более дешевая защитная защита, при которой исключаются наименее вероятные события (землетрясение, молния, буря и другие стихийные бедствия). Директива Директивы применяется только к определенным видам рисков, например
При минимальном страховом покрытии ответственность СК ограничивается полной или частичной потерей багажа. Если он поврежден, страховка не выплачивается. Это самый дешевый ориентир, который целесообразно приобретать для перевозки прочных предметов, например, металлических роликов.
Договор страхования можно заключить при любой грузоперевозке (полис действует с момента передачи имущества перевозчику для доставки получателю). Генеральные договоры лучше всего оформлять при регулярных перевозках однотипных товаров или продукции.
Стоимость страхования зависит от:
- Типа транспорта;
- Типа груза;
- Маршрута транспортного средства, расстояния, степени опасности мест пересечения.
Причины отказа в страховании:
- Страхователь представил неверную информацию о перевозимом грузе;
- У застрахованного (выгодоприобретателя) отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на актив;
- При транспортировке не были учтены обстоятельства упаковки, хранения, перевозки материальных ценностей;
- С появлением возможности страхования страхователь не пытался спасти имущество.
Специфика страхования грузоперевозок
Автоперевозки
В Российской Федерации почти 70% всех грузоперевозок осуществляется легковыми автомобилями. Грузовик — единственное транспортное средство, которое может гарантировать доставку груза «от двери до двери». Грузовики маневренны и мобильны, а разветвленность дорог позволяет проложить подходящий маршрут, который не зависит от дорожных условий. Кроме того, грузоперевозки недорогие, с минимумом формальностей, что, собственно, и отличает их от морского, воздушного и железнодорожного транспорта.
- Страховая компенсация при ДТП выплачивается при условии доказанной вины 3 человек;
- Непредвиденные неисправности машины — если в результате такого варианта имущество придет в негодность, страховщик компенсирует убытки грузовладельцу;
- Обрушение дорожного полотна / моста / туннеля — выборочная или абсолютная компенсация;
- Сложные условия доставки — когда маршрут проходит по местности с экстремально низкими температурами, над болотистыми основаниями или в других сложных условиях доставки;
- Незаконное воздействие на 3 человек, когда их вина подтверждена.
Морской транспорт
Наименее опасными считаются перевозки грузов по морю — на них, согласно статистике, приходится меньше всего страховых случаев.
- Груз (карго);
- Фрахт — плата за перевозку;
- Гражданская ответственность перевозчика за признанные истории аварий, повлекшие причинение имущественного ущерба.
Страховщик возмещает выплату компенсации в случае повреждения, утраты, потери имущества при ядерном взрыве, радиоактивном, химическом или бактериальном заражении.
Железнодорожный транспорт
Стоимость страхования напрямую зависит от внешнего вида и цены имущества, например, вагонов, доставляющих товар, рисков и размера франшизы.
С момента передачи вещей перевозчику страховая компания несет ответственность за сохранность имущества.
Авиаперевозки
Перспективным направлением международной доставки грузов является воздушный транспорт. Недостатками этого способа являются самая высокая запрашиваемая цена и зависимость от погодных условий, которые снижают надежность соблюдения графика доставки.
На цену страхования влияют:
- Тип невесомого судна;
- Условия транспортировки;
- Юрисдикция Соединенного Королевства по Договору;
- Номенклатура перевозимых грузов;
- Протяженность и особенности маршрута.
Регулярные рейсы, положительная статистика прошлых рейсов, заключение рамочного соглашения о страховании способствуют снижению тарифов.
Перевозчик несет ответственность за транспортировку, упаковку, укрепление и установку транспортного объекта изнутри невесомого судна. Риск кражи, повреждения и потери считается самым производимым при обременении и сохранении имущества на базе.
Каждая страховая компания объясняет свои критерии страхования грузов, где прописаны опасности, порядок выплаты возмещения, стоимость франшизы (какой необходимый ущерб покрывает страховка) и особые случаи страхования.