Цементный пол в гараже: заливка бетона, покраска своими руками

цементный, гараже

Еще на этапе проектирования гаража продумывают, какой там будет пол. Время от времени из оставляют земляными либо утрамбовывают асфальтовую крошку.

Но значительно чаще его делают цементным. В этом случае пол получается прочным, долговечным и влагостойким. Но все эти параметры будут лишь в случае верной технологии заливки стяжки. В статье обращение отправится о том, как верно залить пол в гараже и обработать его для увеличения эксплуатационного срока.

К полу гаража постоянно выдвигаются высокие требования, такие, как:

  • Большая прочность. На пол неизменно будут выясняться высокие нагрузки – вес самого автомобиля, стеллажи с запчастями, инструментами и т.д.;
  • Невосприимчивость к химическим препаратам. При ремонте автомобиля часто появляются обстановке, связанные с утечкой тормозной жидкости, масла либо бензина;
  • Влагостойкость. Летом по окончании дождя с автомобили стекает много воды, но особенно большое количество жидкости будет в гараже зимний период, в то время, когда снег прилипает к порогам автомобили и начинает таить в гараже.

Преимущества и недостатки цементного пола в гараже

Основные преимущества – это прочность, долговечность и доступная цена. Эти три фактора играются решающую роль в выборе основания пола в гараже. Н у него имеется пара недостатков.

  • Пол в гараже подвергается интенсивному истиранию, особенно в случае если машина завезжает в него каждый день. Почему происходит истирание и образование серой цементной пыли, которая оседает на предметах, продолжительное время находящихся в гараже.
  • Необработанный защитным покрытием цементный пол имеет пористую структуру. В случае если пролить на него жидкость с резким запахом она быстро впитается и помещение еще продолжительное время не удастся проветрить.
  • Сам процесс бетонирования пола весьма трудоемок и долог. Сделать это как следует одному человеку нереально. Но все эти недостатки исправимы, достаточно только отыскать помошника и запастись особыми средствами.

Цементный пол своими руками пошаговое управление

Работы будут делиться на:

  • Подготовительный этап;
  • Армирование;
  • Бетонирование;
  • Финишная отделка.

Для каждой стадии работ нужно применять лишь качественные материалы и особое оборудование, которое возможно взять в прокат.

В погоне за дешевизной смогут очень сильно пострадать прочностные характеристики основания, что приведет к трещинам, истиранию и потребует ремонта раньше времени.

Подготовительные работы

Совет: рекомендуется сходу предусмотреть теплоизоляционный слой пола. Кроме того в случае если гараж на сегодня не отапливается, в любую минуту может появиться такая необходимость, а утеплить пол уже не будет возможности. К тому же, утепленный пол не подвержен сезонным скачкам температуры, соответственно, покрытие прослужит продолжительнее.

  • В первую очередь роют котлован по всей площади гаража на глубину 0,5-1 м. В него насыпают щебень, делающий роль дренажа, и разравнивают. Слой должен быть не меньше 40 см.

  • Поверх идет песчаная подушка из речного либо карьерного песка слоем 20 см. Ее нужно хорошо разровнять и уплотнить. Возможно воспользоваться водой из шланга с распылителем, но лучше применить виброплиту. По окончании нее по песку возможно ходить как по жёсткой поверхности, не проваливаясь.
  • Песок должен быть не просто уплотнен, но и выровнен по горизонтали при помощи долгого правила. При необходимости поверхности придается необходимый угол наклона. Но нужно стремиться, дабы перепад высот не превышал 2 см на всей протяженности пола.
  • Существует такое понятие, как капиллярный подъем воды. Другими словами незащищенное цементное основание возможно повреждено водой снизу. Исходя из этого перед заливкой нужно сделать гидроизоляционный слой. Для этого применяют полиэтиленовую пленку, рубероид либо каждый рулонный материал с полной влагостойкостью. Его укладывают по всей поверхности основания с нахлестами полос друг на друга в 15 см и с таким же припуском на стены.
  • Гидроизоляционный материал укладывают бережно, он должен лежать ровно, не образую складок либо вмятин. Припуск, покинутый по краю, должен быть выше финишной высоты цементного пола в гараже. Дабы он не мешал при бетонировании, его рекомендуется зафиксировать к стенке.

Совет: многие не придают значения утеплению гаража, поскольку несобираются его оттапливать. Но бывают случаи, в то время, когда ремонт автомобиля необходимо создавать зимой, тогда прогреть помещение будет весьма сложно и дорогостояще. Утеплив стенки, крышу и пол, гараж возможно в любую секунду быстро согреть и комфортно работать в. К тому же, кроме того без отопления, машина зимний период в утепленном гараже не промерзает так, как на улице и неизменно легко заводится.

  • Поверх гидроизоляции укладывают теплоизоляционный материал. Наиболее недорогой – пенопласт, но его смогут грызть мыши. Оптимальнее применять экструдированный пенополистирол, к примеру, пеноплэкс с системой шип/паз. Плиты толщиной 2,5-5 см укладывают хорошо друг другу, но с зазором в 2 см со стенками.

Армирование и приготовление раствор для стяжки

  • Кроме того автомобиль имеет громадной вес, исходя из этого цементный пол нужно как следует армировать. В случае если цементный пол изготавливается своими руками, то лучше взять уже готовую армирующую сетку с ячейками. В случае если имеется опят вязки арматуры, то возможно приобрести стеклопластиковую и связать ее самостоятельно.

  • Ячейки готовой сетки должны быть 10 х 10 см либо 15 х 15 и диаметром проволоки не меньше 6 мм. Располагать ее нужно так, дабы при заливке она расположилась посередине цементной толщи. Если она опустится ниже, то пострадает крепкость основания и появится возможность образования трещин. А вдруг выше, то может в недалеком будущем оголиться и показаться наружу. Для этого продаются особые фиксирующие подпорки, заменить их допускается кирпичами либо кусками бетона. Арматура обязана прочно лежать на опорах и не упасть на протяжении заливки. Это требование универсальное и выдвигается кроме этого при обустройстве цементного пола в частном доме своими руками.
  • Для изготовление бетона в количествах, нужных для заливки пола в гараже, потребуется бетономешалка. Процесс несложный, основное, верно подобрать пропорции. Для получения смеси хорошего качества необходимо покупать цемент марки М400, а значительно лучше М500 и смешивать с ПГС в пропорции 1:3. Сначала в бетономешалку насыпают цемент и ПГС и перемешивают, неспешно додают воду. Ее количество добавляется лично и может варьироваться при каждом замесе. Раствор перемешивают в течение нескольких мин., при необходимости додавая воды.
  • Возможно поступить несложнее и приобрести уже готовую смесь, на упаковке уже указано правильное количество воды, которое потребуется добавить. Это гарантирует получение качественного раствора и Большой срок эксплуатации взятого основания. Связано это не только с шепетильно выверенным соотношением составляющих, но и с добавлением в состав пластификаторов и фиброволокна.

Стяжка цементного пола своими руками

  • Потом устанавливают направляющие для заливки цементного пола в гараже. Для этого подойдут ровные деревянные бруски либо железные прямоугольные трубы. Их рекомендуется располагать по направлению к гаражному выезду. Для оттока лишней воды с пола, необходимо сделать маленький угол наклона приблизительно в 1-2 градуса на 1 м.
  • В случае если основание подготовлено верно, имеет ровную поверхность и нужную высоту, то направляющие. В будущем их вынимают из стяжки, а оказавшиеся канавки заполняют раствором и сглаживают.
  • При неровном либо через чур низком основании, направляющие придется дополнительно выставлять. Для поднятия высоты под них кладут необходимое количество цементного раствора и ожидают, в то время, когда он всецело затвердеет. В этом случае направляющие уже остаются в стяжке и не убираются при финишной отделке.

Совет: на этапе закладки направляющих направляться позаботиться и о компенсационных зазорах по периметру пола. Оптимальнее применять пеноплэкс толщиной 5 см, нарезанный на полосы, ширина которых равна высоте стяжки.

  • Работы с готовым бетоном выполняют быстро, поскольку раствор схватывается весьма быстро. Заливку начинают создавать от одного из дальних углов. Раствор выливают сходу на нужную высоту (которая зависит от предполагаемых нагрузок и возможно от 30 до 80 см). Для большей прочности нужно удалить все пузырьки воздуха, из подручных средств эргономичнее всего воспользоваться лопатой, которую штыковыми стремительными движениями втыкают в свежезалитый раствор.

Выравнивание цементной стяжки

  • Перед тем, как выровнять цементный пол своими руками, нужно убедиться, что все направляющие всецело закрыты раствором.
  • Для выравнивания пригодится долгое правило, которое будет ложиться сходу на 2 либо 3 направляющие. Это возможно простая деревянная рейка, основное, дабы она была ровная. С ее помощью начинают от наивысшей точки делать поступательные движения в сторону уклона.

  • Часто, в ходе обнаруживаются ямки, их направляться сразу же заполнять раствором и сглаживать заново. В совершенстве, необходимо добиться безотносительной монолитности покрытия без наплывов. Сделать это удастся, лишь сделав всю работы за один раз. Тут нужно учитывать, что за 4-5 часов раствор схватится и предстоящее выравнивание будет неосуществимым. При громадной площади пола в гараже эргономичнее будет заказать миксер с бетоном, чем месить раствор самостоятельно

Достигнуть большой прочности при затвердении бетона

  • Увлажнять 2 раза в день. При застывании цементной смеси, с поверхности весьма быстро испаряется влага, что ведет к появлению трещин. Особенно быстро вода будет испаряться, в случае если гараж еще не выстроен и на пол светят солнечные лучи, либо от ветра, который не редкость при сквозняках. Достаточно утром и вечером увлажнить поверхность стяжки водой из шланга либо лейки, дабы не допустить предстоящее растрескивание.

Совет: не всегда имеется возможность так довольно часто увлажнять пол, в этом случае рекомендуется воспользоваться особыми мембранными составами. При нанесении их на поверхность при помощи валика либо распылителя создается узкое покрытие, мешающее интенсивному испарению жидкости. Применять его нужно через несколько часов по окончании заливки.

  • Обезопасисть от прямых солнечных лучей и вильного ветра. В то время, когда верхний слой схватится, всю площадь рекомендуется укрыть пленкой. Она не только спасет цементный пол от солнца и сквозняков, но и защитит от случайного попадания грязи. Убрать ее возможно спустя семь дней.

Как отшлифовать цементный пол своими руками

Шлифуют не только ветхий цементный пол, но и новую стяжку. Выравнивание поверхности разрешает подготовить ее под предстоящую финишную отделку.

  • Шлифовкой добиваются ровности, исходя из этого на нем реже образуются сколы. Получая дополнительную прочность, цементный пол более экономичен в эксплуатации, на нем реже образуются трещины. Помимо этого, влагостойкость цементного пола увеличивается, что особенно принципиально важно для гаража.

Совет: в случае если цементный пол в гараже заливался в далеком прошлом и от попадавшей в его поры жидкости растрескался и начал крошиться, его направляться отремонтировать. В этом случае шлифовка снимет поврежденный верхний слой, достаточно будет нанести поверх защитный состав.

  • Особенно хорошо поддается шлифовке цементная стяжка, в составе которой присутствует мелкофракционный щебень. При применении песка либо ПГС плотность возможно через чур большой либо низкой. В первом случае шлифовать будет сложно, а во втором – уменьшится прочность.

Всего существует два метода шлифовки цементного пола — мокрый и сухой. Инструменты употребляются одни и те же, а вот сложность и цена различается.

  • Мокрый метод. Значительно чаще его применяют в публичных местах, в то время, когда в цементную смесь додают мраморную либо гранитную крошку. Это хороший метод создать прекрасный мозаичный пол. Но при работе образуется большое количество грязи, что затрудняет визуальный контроль качества получаемой поверхности.
  • Сухой метод. Он наиболее эргономичен, в случае если планируется шлифовать пол в гараже своими руками. При обработке образуется большое количество цементной пыли, исходя из этого особое шлифовальное оборудование комплектуется пылесосом. В этом случае все вероятные неровности сходу видны.

Совет: в некоторых случаях для работы в гараже не нужно покупать дорогостоящее оборудование. В случае если нет возможности взять его в аренду, возможно применять простую болгарку с чашей из алмазного напыления. Абразивный диск должен быть маленького размера, это разрешит не перегружать редуктор.

Этапы работ по шлифовке цементного пола

  • Шлифовку цементного пола в гараже возможно затевать спустя семь дней по окончании его заливки. Сначала допускается сделать лишь один проход, на протяжении которого снимается верхний слой, в котором громаднейшее количество цементного молочка. Убрав его, останутся наиболее прочные слои. А финишную шлифовку делают лишь по окончании полного созревания бетона – через 30 дней.
  • В случае если цементный пол в гараже был залит в далеком прошлом и на нем появились участки с элементами эрозии, потребуется шлифовать его до их полного исчезновения. Для этого эргономичнее всего воспользоваться абразивом для шлифмашинки 40 единиц.

  • По окончании первоначальной шлифовки рекомендуется залить всю площадь пола особой упрочняющей пропиткой. Уни повышают износоустойчивость цементного пола, что особенно принципиально важно для гаража. Состав имеет жидкую консистенцию, исходя из этого его комфортно наливать и разравнивать по поверхности валиком с долгой рукояткой. Пористая структура бетона будет впитывать его достаточно деятельно, исходя из этого нужно будет повторить процедуру пара раз, пока состав не образует на поверхности пленку. Целый пол должен хорошо пропитаться, дабы не оставалось сухих территорий. Его оставляют застывать.
  • В конце создают финишную шлифовку, применяя абразив зернистостью до 300 единиц. Оказавшийся пол будет гладким и прочным.
  • Значительно чаще, в гаражах полы не покрываются отделочными материалами, исходя из этого дополнительно обезопасисть пол возможно при помощи полировки. Для этого употребляется та же полировочная машина, лишь абразив на нее устанавливают от 1500 и до 3000 единиц. Это достаточно долгая работа, но получается идеально гладкая, фактически глянцевая поверхность, владеющая высокими влагостойкими качествами.

  • В большинстве случаев, таким методом шлифуют цементный пол в доме своими руками. Так как он делается невосприимчив к химическим реагентам и легко моется.

Ремонт цементного пола шлифовкой

Заливать новую стяжку в ветхом гараже часто бывает очень сложно. Он уже вынужден громадным числом вещей, шкафов и т.д. Это займет через чур много времени и сил. Исходя из этого возможно сделать лишь ремонт той части пола, которая остается открытой и требует замены.

  • Значительно чаще при долгой эксплуатации тяжелой техникой, цементное покрытие трескается, оголяется арматура либо появляются выбоины.
  • По краям выбоины делают надрезы болгаркой на глубину 2-3 см особым алмазным диском, предназначенным для резки натурального камня. Яму зачищают перфоратором, убирая целый ветхий бетон до места реза.
  • Потом шепетильно убирают целый мусор и появившуюся пыль мокрой тряпкой. По окончании подсыхания поверхность обрабатывают проникающей грунтовкой. После этого разводят цементный раствор. В случае если объем работ маленькой, то комфортно приобрести уже расфасованную смесь для ремонта, в которую необходимо лишь добавить воды. Ею заполняют подготовленный участок и разравнивают шпателем.

  • Попка состав не схватился, долгим правилом ремонтируемый участок разравнивают по уровню с полом, дабы он не выступал и не имел углубления. И оставляют застывать.
  • Для таковой маленькой работы не имеет смысла применять особую шлифовальную машинку. Достаточно поменять диск на болгарке с нужным размером абразива и отшлифовать вручную.
  • В заключение его стоит покрыть тем же защитным материалом либо составом, которым обработан целый пол в гараже.

Совет: кроме того в случае если на полу имеется маленькая трещина, ее принципиально важно своевременно отремонтировать. Для этого ее расширяют болгаркой с алмазным диском на ширину 8-10 см. Кроме этого очищают от цементной пыли и грунтуют нужным раствором. В качестве ремонтной смеси нужно выбирать тот состав, в который входит кварцевый песок, а не речной. Но со шлифовкой спешить не следует, в большинстве случаев, смесь легко оседает в таких случаях и через некоторое время приходится додавать ее по уровню пола. В конце работ создают шлифовку и покрытие защитным составом.

Как красить цементный пол

Покраска цементного пола производится с одной целью – увеличение эксплуатационного срока. Не смотря на то, что и на внешний вид это также воздействует. Находиться в прекрасном и современном гараже обладателю будет приятно, а, следовательно, и следить за его состоянием также. Современные защитные краски для цементных поверхностей защищают их от действия химических реагентов и от механического износа. Значительно чаще применяют полиуретановые, эпоксидные и алкидные эмали и краски.

  • Эпоксидная краска для цементного пола в гараже более предпочтительна. Она имеет двухкомпонентный состав, исходя из этого требует подготовки перед нанесением. По окончании подсыхания образует весьма прочный узкий слой, который владеет высокой устойчивостью к агрессивным составам, гидроизоляционными чертами и высокой износостойкостью.
  • Алкидные краски хоть и идут готовыми к применению и не требуют смешивания, но перед покраской необходимо нанести несколько слой грунтовки. Цементный пол с алкидным покрытием будет влагостойкий и прочный.
  • Полиуретановая эмаль формирует прочную глянцевую поверхность, которую легко очищать. Продается она также в виде двухкомпонентного состава, который перед применением смешивают. Основной ее недостаток считается весьма долгий период полного подсыхания, который образовывает практически 2 недели. Правда ходить по ней возможно уже через пара дней, но заезжать на машины не рекомендуется.

Какое напольное покрытие выбрать для гаража

Материал, который применяют для отделки пола в гараже должен быть влагостойким, износостойким и не вступать в реакции с химическими составами.

  • В случае если имеется желание сделать гараж прекрасным и закрыть серый цементный пол, то оптимальнее выбрать клинкерную либо керамогранитную плитку. При покупке нужно уделить время ее поверхности, она должна быть шершавая и нескользкая. Это полностью морозостойкий материал, который не опасается жидкости. В случае растрескивания отдельных элементов их возможно заменить без сложного ремонта всего напольного покрытия. К тому же, в случае если основание неровное, как раз посредством плитки и клея на базе цемента его легко выровнять. К недостаткам относят лишь большую цену.

  • Кое-какие обладатели предпочитают постелить линолеум своими руками на цементный пол в гараже. Сделать это легко и быстро кроме того одному человеку. Данный материал, непременно, имеет высокие влагостойкие качества и легко моется, а современные коммерческие виды имеют высокую износоустойчивость.
  • Но тут нужно быть осмотрительным и проконсультироваться у продавцов. Дело в том, что кроме того промышленные классы линолеумов, такие как 41 либо 43, при отрицательных температурах смогут твердеть и ломаться. Альтернативой может стать материал, на базе каучука, к примеру, релин.

  • Еще особенность линолеума – он скользкий. На протяжении ремонта автомобили она может скользить, исходя из этого рекомендуется в местах, где предположительно будут размешаться колеса автомобиля, прикрепить нескользкий материал.

В случае если ветхий гараж хочется переоборудовать в помещения для отдыха, то стоит постелить ламинат на цементный пол своими руками. Сделать это несложно, основное, дабы поверхность была полностью гладка. Для этого эргономичнее всего применять слой наливного пола, который не требует выставления направляющих и армирования.

  • Поверх располагают подложку. Учитывая специфику помещения и отсутствия полноценного фундамента с подвалом, оптимальнее применять для этого фольгированный изолон. Его укладывают по всей площади пола с маленькими отступами от стенку, фольгированной стороной вверх.
  • Так как гараж, вероятнее, был неотапливаемый, то несложнее всего уложить рулонный электрический теплый пол, чем проводить отопление.
  • В случае если имеется уверенность, что в помещении гаража постоянно будет поддерживаться оптимальная температура и влажность, то выбирать возможно 31,32 либо 33 классы ламината. В случае сомнений, лучше купить особый влагостойкий ламинат, предназначенный для помещений с высокой влажностью.
  • Его укладывают на пол также с отступом от стенку в 2 см и крепят планки между собой, хорошо вставляя шип в паз. В конце работ по периметру устанавливают плинтус.

Как сделать бетонный пол в гараже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»