Пятница , 29 марта 2024

Устройство цементного пола в гараже

устройство, цементного

Перед всеми остальными видами пола в гараже у цементной поверхности имеются неоспоримые преимущества в виде практичности и прочности.

Само собой разумеется, он обойдется значительно дороже утрамбованного земляного пола, но по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Основное, что с созданием цементного основания в гараже возможно совладать своими силами, тем самым хорошо сэкономив. В статье обращение отправится о том, как сделать цементный пол в гараже своими руками.

Базы устройства цементного пола в гараже

Земляной пол, в большинстве случаев, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его в большинстве случаев меняют на прочное цементное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства цементного пола будет поделен на следующие этапы:

  • Создание ямы;
  • Разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • Укладывание подушки из щебня и песка;
  • Гидроизоляция;
  • Армирование;
  • Конкретно заливка.

Сейчас возможно приступать к постепенному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать либо нет смотровую яму в гараже

Само собой разумеется, смотровая яма нужна лишь тем, кто обожает самостоятельно ремонтировать машины и знает все тонкости процесса. Иначе, нет гарантии, что со временем автолюбителю из разряда «пользователей» не нужно будет переквалифицироваться в категорию «персонала по техобслуживанию». Исходя из этого этап создания ямы лучше не пропускать, в случае если разрешает время.

Сперва необходимо определиться с местом размещения ямы. В маленьких гаражах она копается по центру помещения. Радостным обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше – они смогут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Протяженность закладывается из расчета подобного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще нужно учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, нужно будет вылезать как спереди, так и сзади. Исходя из этого при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 либо 80 см не редкость достаточно. Для заливки бетоном либо создания кирпичных стен необходимо приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста обладателя гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стены смотровой ямы возможно заливать цементной смесью – для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Кое-какие мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений необходимо выкопать котлован. Основное попытаться, дабы стены были максимально ровными, но всецело сравнивать их по уровню – не нужно. В то время, когда грунт вынут на нужную глубину, дно направляться утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается маленьким слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме возможно сделать из рубероида – самый бюджетный вариант либо гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными чертами и стоит мало дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание цементной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его наряду с этим пленкой не нужно.

Возведение стен в смотровой яме

  • В то время, когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они смогут быть кирпичными. для стен направляться взять обожженный красный кирпич. В случае если имеется желание, его возможно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы в один момент, в обязательном порядке сверяться с уровнем и отойти от края ямы приблизительно 15 см. Потом данный промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сходу, дабы не сбивать позже застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется способом «кирпич на ребро». Это разрешает создать достаточно прочную стенку маленькой высоты и значительно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда обычный – в полкирпича.

  • Приблизительно через каждые 2-3 ряда ровность кладки необходимо контролировать уровнем, большая высота, наращиваемая за один раз – не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Запрещено заполнить пустоты за три либо четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 либо 7 см), по причине того, что потом стенке по периметру будет перекрывать железный профиль. Он, со своей стороны, также не должен находиться вровень с цементным основанием, поскольку яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия именно и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня по окончании того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Применяя плотный валик, всю поверхность кладки направляться обработать праймером (грунтовкой). Чтобы функционировать было эргономичнее, валик необходимо нарастить, прикрепив к долгому узкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, упомянутой в инструкции. Кроме этого посредством валика ее нужно нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • По окончании застывания мастики, вакуум между земляными стенками и кирпичной кладкой ямы возможно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется неспешно и чередуется с тщательной трамбовкой снова досыпанного слоя.
  • В случае если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а цементное основание по периметру ямы потрескается.

Цементный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего цементного пола эргономичнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в маленькое время практически за минуты. С водяным уровнем нужно будет поработать мало продолжительнее. Кое-какие мастера рекомендуют сперва сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а после этого равномерно опустить линии на нужную отметку. Линию разметки возможно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень выяснен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке цементного пола в гараже.

  • Быть может, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор либо лишний грунт. Все это необходимо убрать и углубить пол еще на 30 см. Безотносительной ровности добиваться не нужно, но видимые неровности и холмики стоит сровнять. Сейчас грунт уплотняют трамбовкой.
  • Потом насыпается маленькой слой из глины и песка – приблизительно 3-5 см, обильно намочить его водой и шепетильно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, поскольку качественный черновой пол прежде всего плотный и жёсткий.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, в случае если гараж внушительных размеров. При таких условиях необходимо вбить в пол колышки, каковые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, возможно создать ровную подушку кроме того на большой площади. Основное, дабы метки были поставлены достаточно довольно часто, и размешались равномерно по всей площади пола.
  • По окончании рассыпания гравия, его также утрамбовывают, после этого убирают колышки, а в появившиеся пустоты закладывают тот же гравий. В маленьких гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и приблизительно в центре всех стен.
  • Песок возможно любой фракции, допускается кроме того примесь глины, лишь без посторонних вкраплений, сора и больших комьев. Комфортно насыпать песок маленькими кучками по полу, долгой ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой также смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. Посредством уровня либо все той же долгой реки нужно проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен быть больше 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и снова мало присыпают слоем песка. После этого всю площадь будущего пола опять необходимо пройти с трамбовкой. Поверх возможно уложить армирующую сетку.

  • Венчать данный слоеный «пирог» будет слой худого бетона. Его прочностные свойства низкие, но он сыграет роль сглаживающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного);1 часть цемента;6 частей щебенки небольшой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а позже разбавляются водой. Взятую массу выливают на щебенку и разравнивают правилом или долгой рейкой с ровными краями. Толщина слоя из худого бетона обязана оказаться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция цементного пола в гараже

  • Слой застывшего худого бетона необходимо обработать праймером. В то время, когда грунт подсохнет, возможно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой либо жидкой резиной.

  • Каждая гидроизоляция, которая создается из полотен, обязана укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид отлично сцепляется с тёплой мастикой, создавая прекрасное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» цементного пола?

  • Армирующая сетка ни при каких обстоятельствах не укладывается конкретно на поверхность. Ее приподнимают над полом на несколько сантиметров. Возможно применять продающиеся в магазине подставки, но маленькие лепешки из цемента, обломки кирпичей также хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 — 15 либо 10 — 10 возможно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм – достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого – хороший вариант для тех, кто торопится завершить работы и не может работать со сваркой.
  • Прикасаясь к стенке сетку прижимать не требуется. По периметру между армирующим полотном и стенками гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол около смотровой ямы.

Как установить маяки для цементного пола

  • Цементная стяжка постоянно выполняется по маякам. Они – гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 либо 1,5 м на кучки раствора. Железный профиль либо уголки – одни из довольно часто применяемых материалов. В случае если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки необходимо уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с промежутком в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали контролируют по уровню. В случае если требуется – докладывают раствора либо вдавливают трубу в него. По окончании того, как все продольные направляющие будут выставлены, возможно проконтролировать свою работу: положить пара горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража нужно наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один либо несколько сантиметров между стяжкой и стенами. Назначение ленты – компенсировать давление цементного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из железных уголков на смотровую яму. Уголок 50 ? 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при жажде окрашивают. Готовую деталь укладывают на стены ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра пара временных распорок.

Как залить цементный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора мало не достаточно, либо образуются излишки много. Дабы сэкономит средства, возможно сделать предварительный расчет. Количество раствора вычисляют так: предполагаемую толщину цементного пола в гараже – 5 см умножают на нужную площадь. В случае если основание оказалось 20 м ?, то направляться рассчитывать на 2 м ³
  • Раствора. На прочности пола лучше не экономить, исходя из этого цемент нужно брать марки М – 500 либо М – 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. Другими словами на три части просеянного песка либо отсева нужно взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность – основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают посредством правила. Смесь обязана скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, направляться сгонять лишний раствор дальше. При таковой операции основное равномерно нажимать на оба конца правила и в один момент сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через несколько дней направляющие нужно удалить, бережно потянув за концы. Как раз для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее необходимо увлажнять, дабы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Кое-какие мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через 14 дней пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения – приблизительно месяц.
  • В качестве покрытия цементного пола в гараже может выступать керамическая плитка либо резиновые панели. Но и без дополнительной отделки цементный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Так, в случае если делать цементный пол в гараже своими руками его цена будет ровно в два раза ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Смотрите также

На что обратить внимание при выборе линолеума

Линолеум — один из самых универсальных материалов, используемых для напольных покрытий. Линолеум самый распространенный вид …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *