Что такое франшиза?

Что такое франшиза

В последнее время в сети всё чаще можно встретить упоминание термина франшиза. Но для многих он остаётся загадкой. И всё-таки, франшиза - что это такое? Франчайзи формально является инвестором, который получает процент от прибыли, получаемой филиалом той или иной компании или бренда. Франшиза - это по сути объект договора франчайзинга, т.е. это комплекс прав пользования брендом, бизнес-моделью и т.д., передающийся к клиенту, вложившемуся во франшизу финансово.

Приобретатель регистрируется компанией в качестве агента или агентства, который действует от лица компании-франшизы. Чаще всего такой формат ведения бизнеса используется в торговой сфере. По сути, приобретатель имеет право торговать продукцией головной компании, используя при этом общую торговую марку.

10 советов по созданию собственной франшизы


На сегодняшний день рынок франшиз представлен сотнями различных компаний, но далеко не все являются действительно качественными. Даже небольшая компания вполне способна создать собственную качественную франшизу. Стоит только приложить немного усилий, а именно сделать конкурентоспособную бизнес-концепцию, рассчитанную не только на местный уровень, но и на федеральный.

Основные советы


1. Создание собственного бренда

80% успешной франшизы — сильный бренд. К примеру, во всем мире фастфуд насчитывает около двух-трех тысяч франшиз. И лишь только на 20 из них приходится 90% франчайзи. Таким образом, основная задача — формирование собственного бренда. Начните с небольшого региона.

2. Собственный пример

Чтобы показать потенциальным партнерам успешность своего бизнеса, необходимо создать собственную компанию. Желательно - с неплохой прибылью. Реальные цифры, подтвержденные официальными документами, значительно повысят доверие партнеров к компании, тем самым шансы на продажу франшизы значительно возрастут.

3. Сделайте это красиво

Продажа франшизы дело довольно хлопотное. Недели, а то и месяцы будут уходить на переговоры с партнерами. Следует набраться терпения и основательно подготовиться к продаже. Создание оригинальной презентации, экскурсии по вашему предприятию увеличат ваши шансы на успех.

4. Уникальность

Ваш товар должен быть уникален, выделяться из сотни других. Продавать товар, как «у всех», можно и без франшизы. Необходим качественный товар, способный выделиться из массы однотипных.

5. Позабудьте о жадности

На сегодняшний день средний процент роялти составляет 2-5 % от прибыли. Если нет возможности тратить значительные средства на такого рода поддержку, то лучше совсем пренебречь паушальным взносом либо предоставить какую-либо скидку.

А если вы отлично разбираетесь в рекламе и продвижении, то вполне можно использовать маркетинговые взносы.

6. Будьте внимательны при составлении договора

Уже составили? Значит пора нанять юристов для того, чтобы еще раз проверить и доработать договор. Увольте. А затем наймите новых. Если все хорошо, то смело направляйте договор франчайзи.

7. Тщательная проверка

Можно ли доверять новым партнерам? Проверяйте их любыми доступными способами. Даже если вы в них абсолютно уверены, все равно проверяйте.

8. Учиться никогда не поздно

Обучение — неотъемлемая часть любого производственного процесса. Оно должно быть посвящено не только основным технологиям продаж, но и каждому элементу всей технологической цепочки.

9. Мой клиент - твой клиент

Так сложилось, что не все франшизные компании участвуют в судьбе своих франчайзи. Это в корне неверно. Необходимо взаимодействовать с вашими партнерами, участвовать в совместных рекламных компаниях. Вас должна волновать судьба всей сети, а не только вашего предприятия. Любой негатив, направленный в сторону франчайзи, отразится на отношении ко всему бренду в целом.

10. Доверьтесь профессионалам

Безусловно, на начальной стадии большинство предпринимателей старается сэкономить. Не рискуйте, доверьте рекламу и разработку программы профессионалам. Лучше потратиться сейчас и остаться на плаву. Провальная рекламная кампания и недоработанная франшизная программа загубили не одну франшизу.

Читайте также
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.